Воздушный авианосец – это воздушное судно, на борту которого перевозят авиационную группировку. Его разрабатывали и довольно успешно до момента появления самолетов-топливозаправщиков. Как только появились самолеты-заправщики топлива, так сразу же перестали разработки по выпуску новых моделей. Причина – эффективность новой техники во время использования в военных операциях. Сейчас авиаматки вновь разрабатывают, но в новом качестве: как I ступень для кораблей суборбитального типа Spaceship One или же, как платформу для дронов. Создали истребители-паразиты, т.е. сверхмалые истребители, у которых особая конструкция, который предназначен для закрепления вместо бомбы в некоторых проектах летающих аппаратов.
История создания
Итак, кто же предпринял первую попытку в создании воздушных авианосцев? Все началось тогда, когда изобрели первые цеппелины. Посмотрев на их размер, появлялась мысль о том, что на них могли базироваться самолеты. Тогда у них были крошечные размеры, они не улетали далеко. Из-за этого область их применения была значительно ограничены. Идею пытались развернуть в 30-е гг. XX века, проводили эксперименты, а также произошло введение в строй нескольких летающих авианосцев. Когда авианосец взлетал, биплан опускался вниз на спецкране из открытого люка дирижабля, летящего на максимальной скорости. Потом происходило его отцепление, и начинался самостоятельный полет. Когда происходила посадка, то шло выполнение действий в другом порядке. Биплан должен был сравняться с дирижаблем, развив такую же скорость. Потом происходило зацепление за крюк и затягивание внутрь более «старшего собрата».
Вскоре последовал отказ от применения дирижаблей в военных целей. Не на чем стало носить авианосцы. Какую технику стали использовать для переноса истребителей? Самолеты-бомбардировщики, в которых самостоятельные летательные аппараты были вместо бомбовой нагрузки. Между тем, возникла проблема. Какая? Дело в том, что хоть самолеты-бомбардировщики были большими, но в них невозможно было уместить современные истребители. Вот так вскоре выдвинули идею о создании сверхмалых истребителей-паразитов. Их выпустили и применительно к использованию вместе с бомбардировщиками.
Эра забытья
Вскоре после внесения изменений в конструкцию истребителей выпустили самолеты-топливозаправщики. К счастью, они оказались более эффективными при выполнении боевых операций. Вот так забыли об авианосцах вовсе. Бомбардировщики имели недостаточный размер для их размещения. Не смогли увеличить дальность полета истребителей. Топливозаправщики показывали себя эффективнее в полете. Об авианосцах не забыли и вспомнили тогда, когда возникла идея разработки крылатых ракет (реактивные самолеты-камикадзе без пилота, которые базируются на ракетоносцах).