Объединённая авиастроительная корпорация Сухова разработала проект истребителя пятого поколения на замену Су-27. Разработка получила имя ПАК ФА, Т-50, И-21. Эта лётная машина станет прототипом и для продажи боевого летного вооружения в другие страны. Главным покупателем нашей страны является Индия. Она уже ждет, когда модификация этого под названием FGFA.
Конструкция истребителя
Военные разработки проходят под грифом «совершенно секретно», поэтому никаких точных данных о характеристиках самолёта вам найти не удастся. Любая информация на эту тему может быть только приблизительной.
Известно, что размах крыла самолета меньше, чем у Су-27, однако больше, чем F-22. Скорее всего, Т-50 характеристика массы, как и у Су-27 будет классифицироваться, как «тяжелый истребитель». Передовая электроника, многофункциональность, возможность достижения сверхзвуковой скорости, повышенная способность — ПАК ФА, Т-50, И-21 полностью соответствует параметрам, которые предъявляются к истребителям этого поколению.
Конструктивные особенности самолёта сделали кабину пилота стала шире, чем у Су-27. А вот оборудование практически идентично с тем, что было у предшественника.
В прессу попала информация, что в этом истребителе, в кабине пилота будет так же установлена катапульта пятого поколения, которое по многим параметрам считается лучшей, в сравнении со всеми предыдущими моделями, которыми оснащали самолеты военно-воздушных сил России.
Ещё одной новой чертой этого агрегата является встроенный планер, который тоже по ряду характеристик более соответствует последним требованиям к военной технике.
На серийных образцах, выпущенных в 2015 году, был установлен двигатель первого этапа «АЛ-41Ф1». Создание двигателя «ОКБ Сухого» заказали «НПО Сатурну». А они разработали двухконтурный двигатель, способный развивать сверхзвуковую скорость.
Для того, что бы разработать двигатель второго этапа Министерство Обороны страны выделило срок в 10-12 лет. Он должен быть сто процентов управляемым с помощью цифровых систем, с повышенной силой тяги и улучшенными расходными характеристиками.
Экспортная модификация
Для модифицирования ПАК ФА на экспортный рынок, был подписан договор объединенной авиастроительной корпорацией с компанией из Индии Hindustan Aeronautics Limited. Они совместно занимаются разработкой и производством истребителя пятого поколения.
Условия соглашения обязывают выполнить почти все работы российскую компанию. А вот индийская корпорация должна разработать бортовой компьютер.
Доля HAL от проекта составит около двадцати пяти процентов. А конечная сумма, в которую оценивают проект, будет составлять порядка десяти миллиардов долларов.