Авианосец «Граф Цеппелин»

Авианосец «Граф Цеппелин» — это корабль, который создали в Германии. Его спустили на воду в 1938 г. Он получил название в честь графа Цеппелина, который прославился, как конструктор дирижаблей в Германии.

Строительство и использование

Когда началась война в 1939 г., корабль был готов лишь на 85%. В конце апреля 1940 г. Главнокомандующий ВМФ выступил с предложением о прекращении работ по достройке. К тому времени не удалось на 100% установить артиллерию. То же самое можно сказать об электротехническом и летно-техническом снаряжении. Корабль отвели в Штеттин. В 1942 г. Гитлер отдал новое распоряжение, которое касалось напрямую его. Специалисты закончили корпусные работы и смонтировали машины. Так как сроки разработки не были согласованы, Гитлер же отказался от его строительства 30.01.1943 г. До того момента пока не закончилась военные действия, корабль выступал плавучей казармой.

Затопление

К сожалению, судьба авианосца «Граф Цеппелин» была предрешена. 24.04.1945 г. в город вторглись советские войска. Начальник Штеттина отдал приказ о взрыве корабля с помощью установленных на нем зарядов. Главные турбины, электрические генераторы, подъемники для самолетов были уничтоженными и непригодными для восстановления. Корпус дал течь, и судно легло на грунт.

Уничтожение и повторное использование

Летом 1945 г. корабль все-таки подняли на поверхность. В процессе участвовали силы Аварийно-спасательной службы Балтийского флота СССР. Чтобы поднять его на поверхность, пришлось сначала восстановить герметичность корпуса, а потом откачать воду с использованием помп. 19.08.1945 г. авианосец вошел в состав ВМФ СССР. Новое название – «Цеппелин». Потом состоялся переход корабля в Гданьск. В 1947 г. корабль перестал существовать, потому что государства-члены коалиции против движения Гитлера договорили о распределении флотов Японии, Германии Италии. Его попросту уничтожили, он превратился в мишень и ушел на дно в 250 метров от побережья Польши. В начале лета 2006 г. исследователи из Польши провели рейд, найдя остатки авианосца на дне моря Балтийского.

Состав авиакрыла

Этот корабль должен был получить улучшенные самолеты Junkers Ju 87 (несколько штук) и Messerschmitt Bf.109 (60 шт.). Кроме того, специально для него создали самолет – Fieseler Fi 167 (12). У него была низкая скорость захода на посадку. Создавалось впечатление, что при крепком ветре навстречу он зависает в воздухе.

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Комментарии закрыты.