Реактивный истребитель Су-33УБ

Су-33УБ (Су-27КУБ) – это учебно-боевая машина, реактивный истребитель четвертого поколения, который был разработан и создан на основе модели палубного истребителя Су-33.
Основным преимуществом данного самолета является его нестандартное для учебно-боевых машин расположение экипажа – «бок-о-бок». Благодаря именно этому фактору, было улучшено взаимодействие летчиков во время полета. Также повысился показатель обзора – «вперед-вниз», в отличии от моделей традиционных учебно-боевых самолетов, а это очень важно, так как посадка ведется на палубу авианосца.
Вход в кабину пилотов проходит через нишу в передней стойке шасси. Была модернизирована также и аэродинамика машины. Если сравнивать Су-33УБ с моделью Су-33, то у первого была изменена форма и увеличена площадь переднего и заднего горизонтального оперения, а также увеличен показатель площади килей. Изменения коснулись и крыльев самолета, их длина была увеличена на 8 метров. Стабилизаторы нескладывающиеся, оси складывания крыла были вынесены таким образом, что в сложенном положении размах крыла соответствовал размаху горизонтального оперения. В результате, самолет стал занимать больше места на палубе, а также в ангаре авианосца.
На отмену от Су-33, поперечное сечение головной части фюзеляжа изготовлено в округлой форме, так как должно быть бы соответствие с выбранной радиолокационной станции. В планах разработчиков входила установка РЛС с пассивной ФАР «Жук-27», но вскоре решение было изменено, и на машину был установлен РЛС «Жук-М», который имеет лучшие технические характеристики. Визор оптико-локационной станции находится прямо на оси симметрии самолета, а не справа, как у Су-33.
В сентябре 2009 года, в связи с отменой намерений китайских вооруженных сил о закупке 40 самолётов для своего флота, проект Су-33УБ был закрыт.

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Комментарии закрыты.