Гусеничная платформа БТР и БМП Б-11 Курганец-25

Курганец-25 (БТР и БМП Б-11) является перспективной гусеничной платформой, которая создается компанией «Тракторные заводы». В ее разработку принимает участие немало других компаний и предприятий.

Особенности платформы

Платформа создана по принципу модулей, что дает возможность ускорить и обеспечить производство и ремонт техники на ее основе. Планируется начало серийного производства с текущего года. Курганец-25 выступает универсальной платформой на гусеницах, на основе которой собираются создавать боевую машину для десанта и боевую машину пехоты, противотанковую самоходную установку и гусеничный бронетранспортер.

Предназначается для замены действующих БМП, которые стоят на вооружении армии РФ.

Трансмиссионное отделение

Трансмиссионно-моторное отделение располагается спереди корпуса. Оно сдвинуто в правую сторону для улучшения компоновки. Для выгрузки десанта применяется аппарель с дополнительными дверьми в ней. Вес машины будет достигать около 25 тонн.

Пассивная броня здесь дополняется на башне системой активной защиты. Изначально на одном из пробных образцов БМП Б-11 мотор устанавливали вдоль борта с правой стороны. Слева было предусмотрено узкое отделение контроля с рабочим местом для водителя, которое оснащено 3 призменными приборами наблюдения.

Место для механика-водителя было оснащено персональным люком, чья бронированная крышка открывалась сдвигом назад влево. В вариантах БТР и БМП прямо позади мотора были рабочие места для других членов бригады. За ними на крыше был смонтирован комплекс вооружения, а внутри было десантное отделение.

Приборы наблюдения

Кроме призменных приборов для наблюдения у всех членов экипажа, в том числе десантников, имеются многофункциональные дисплеи. На них можно отправлять изображения с камер кругового обзора. Эта система включает 8 низкоуровневых камер с высоким разрешением, которые устанавливаются по периметру корпуса.

Так, на серийных образцах БТР и БМП на базе Курганца-25 МТО находится в носовом отсеке корпуса с броней. В центральной части располагается отделение контроля и места наводчика-оператора и командира. За ними до кормы идет отделение для десанта.

Отделение для десанта рассчитано на удобное размещение 8 человек при полной экипировке. На крыше устанавливается комплекс вооружения в боевом модуле. В кормовом бронелисте машины монтируется откидная аппарель, которая обеспечивает выход десанта в полном снаряжении. Это сокращает требуемое время для десантирования до 3 секунд.

Чтобы покинуть машину в экстренной ситуации, здесь выполнена одностворчатая дверь, которая открывается на правую сторону. В двери есть амбразура, которая закрывается, чтобы вести огонь из личного оружия в сторону полусферы сзади.

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Комментарии закрыты.