Чем проще управлять – танком или автомобилем?

Порой, на неухоженных автомобилях пишут фразу – «Танки грязи не боятся». К сожалению, надпись не имеет отношение к бронетехнике, но все же она настраивает на некий скептический лад. Каждый человек начинает искать немаркую одежду, разминается, готовя себя к физическим нагрузкам, и кладет в карман беруши. Пожалуй, на такое поведение влияют рассказы о могучих героях-танкистах эпохи Великой Отечественной войны, которые ворочают Т-34 рычагами без гидравлики, и поездка «пассажиром» на таком транспорте, как БМП.

В принципе все рассуждения граждан верные. Танк не может быть чистым. И не так-то просто залезть внутрь, и не испачкаться. Да, пожалуй, все представления граждан потом будут отвергнуты и на лице не останется даже следа от снисходительного скепсиса. Танк – сложная и продуманная машина. Данная техника – самая надежная. Человеку не под силу что-либо испортить или сломать. Между тем, она и самая дорогая. Цена на танк такая же, как на целых гараж роллс-ройсов.

Как управлять танком?

Специалисты говорят, что управление танком такое же, как и у автомобиля. Водитель видит перед собой педали газа, тормоза, сцепления. Они находятся даже в той же последовательности, что и в кабине автомобиля. Единственное отличие в управлении – наличие рычагов вместо руля. Прежде чем срываться с места, надо запомнить места расположениях всех органов, чтобы впоследствии находить их на ощупь. Когда танк отправляется в поход, механик-водитель высовывает голову из люка. Его диаметр немного больше ширины плеч, а поэтому даже в таком положении он не может видеть педали, рычаги, рукоятки и кнопки. В боевом положении тоже трудно разобраться во «внутренностях», так как по-прежнему темно.

Самый важный рычаг, который надо находить «с закрытыми глазами», — это рычаг управления опусканием/подъемом кресла. Для этого понадобится немалое самообладание. Так как на полном ходу можно провалиться вниз и не видеть, как ехать дальше. Никто не отменял «боевой» специфики машины. На педали сцепления, тормоза надо давить сильно, разгибая ногу в колене и упираясь «попой» в кресло. 39-литровый дизель работает так, что не чувствителен к отпусканию сцепления. Средняя педаль – «горный тормоз». Продавливая ее до пола, происходит срабатывание фиксатора. «Горный тормоз» в равнинной местности – прекрасный «ручник».

Особенности двигателя и коробок передач

Чтобы завести танк, надо нажать всего на 2 кнопки. Нажатием первой происходит запуск масляного насоса, а второй – стартера. Потом все привычно. Надо выжать сцепление, включить первую передачу и ехать. На ходу танк довольно легко идет, но если не защитить свои уши, можно оглохнуть, да к тому же еще и замерзнуть. Плавно идет по грунтовке махина с весом в сорок шесть тонн. Тяжело ехать только по очень большой канаве. Все рычаги управления в Т-72Б3 гидравлические. Ими проще управлять. У танка две коробки передач. Можно нажимать на правый или левый рычаг для переключения скорости на ступень ниже.

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Комментарии закрыты.