Истребитель Су-47 «Беркут»

Российский самолет Су-47 «Беркут» выступает прототипом истребителя 5-го поколения. Данная мощная машина выполнена в черном цвете, что придает ей еще большую внушительность и грозность.

Главные требования

Требования к отечественному истребителю 5-го поколения предусматривают достижения заметно большего, чем у моделей 4-го поколения, военного потенциала. Новые модели истребителей должны от предыдущих моделей отличаться более высокой автономностью в бою с круговой осведомленностью о тактической обстановке, сверхзвуковой скоростью, всережимностью применения, высочайшей маневренностью и малозаметностью.

Решение задач

Часть задач можно решить только путем реализации принципиально новых компоновок в аэродинамике. Одной из них выступает соединение с крылом обратной стреловидности. Она дает возможность улучшения маневренности истребителя на дозвуковой скорости.

ОКБ им. Сухого в 1980 году начала работать над моделью истребителя с КОС. До 91-го года было в планах создать 3 опытных образца. Потом количество самолетов решили ограничить 2-мя, а после 95-го года финансирование почти прекратили, и программа стала «инициативной». Из-за этого решили построить только одну машину с индексом С-37.

Особенности строения

На истребителе Су-47 были применены новые композиционные «интеллектуальные» материалы для саморазгружающихся и самоадаптирующихся конструкций. В фюзеляже, что по большей части создан из сплавов алюминия и титана, сформировано 6 отсеков для грузов, что дает шанс отработать элементы размещения оружия на маневренных малозаметных истребителях.

Консоли крыльев С-37, которые практически на 90% созданы из КМ, сделаны складывающимися. Это наряду с использованием убирающегося тормозного гака дает оценить возможности применения С-37 в роли истребителя с корабельным базированием.

Многие конструкционные элементы для уменьшения цены и ускорения выполнения программы были взяты из серийных истребителей Су-33 и Су-27. Для истребителя была создана интегрированная система управления полетом на расстоянии, которая умеет решать задачу вывода из штопора, а также пилотирования путем использования боковой ручки.

Пилотирование ведется без снятия рук с РУД и РУС. Это достигнуто не наращивание числа контролирующих элементов, а путем более полного применения функциональных возможностей классических органов контроля и разных соединений стереотипных действий.

Многофункциональные пульты контроля дают возможность более рационально организовывать работу летчика, обеспечивая каждый момент требуемым набором органов контроля, что собраны в одном удобном месте.

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Комментарии закрыты.