Танк М24 Чаффи

Танк М24 отличается компоновкой с расположением двигателя сзади, а агрегатов трансмиссии – спереди. Экипаж танка состоят из 4-5 человек. В отделе управления находились механик-водитель, а также его помощник, который выполнял еще функции стрелка из пулемета. В башне часто в небоевых условиях сидели двое: наводчик и командир. В таком случае при боевой тревоге помощник водителя переходил в башню, он становился заряжающим. На командирском танке помощник выполнял роль радиста, из-за этого в состав вводили отдельного заряжающего.

Башня и броня

Броневая защита танка – дифференцированная, противопульная. Башня и корпус собирались сваркой из катаных стальных гомогенных бронированных листов и бронированных плит с толщиной 10, 13, 25 и 19 мм и литых деталей.

Корпус брони отличался коробчатой формой без ниш над гусеницами, он собирался полностью из катаных бронеплит с использованием углов наклона. Лобовая часть машины создана 2 бронеплитами, что сходятся клином. Их толщина 25 мм.

Башня 3-местная, имеет сложную форму, кормовую нишу и командирскую низкопрофильную башенку. Конструкция смешанная: корма и борта создавались из катаных бронеплит с толщиной 25 мм.

Вооружение

Главным вооружением М24 является нарезная полуавтоматическая танковая пушка М6 75 мм. По баллистике она аналогична пушкам М3 и М2. Но она отличалась более легкой конструкцией, тонкими стенками ствола. Ствол орудия имел длину 37, 5 калибров /2813 мм. В сборе орудие весило 186 кг.

Боекомплект достигал 48 унитарных выстрелов, которые размещались в ящиках в боевом отделении на полу. Тип укладки выстрелов – «мокрый», ящики заливали водой с антифризом. По используемым боеприпасам М6 была унифицирована с М3.

Для самообороны людей танк оснащали 11,43-мм пулеметами М3.

Средства связи и наблюдения

Для наблюдений за полем боя водитель, командир и помощник водителя каждый имели по перископу М6. Кроме того, командир также мог наблюдать через окошки башенки командира.

Для связи с внешним миром все танки М24 оборудовали радиостанцией, что размещалась в кормовой нише. Для внутренней связи было переговорное танковое устройство для каждого члена экипажа.

Трансмиссия и двигатель

Двигательная установка в танке была такая же, как и в М5, она состояла из спаренных двух V-образных восьмицилиндровых 4-тактных карбюраторных моторов жидкостного охлаждения «Кадиллак» Series 44T24. Каждый двигатель имел рабочий объем 5,67 литров.

В составе трансмиссии использовали:

• 2 гидромуфты на двигателях;
• 2 4-скоростные автоматические КПП;
• 2 вала;
• механический 3-скоростной редуктор, который соединял потоки мощности двигателей;
• 2-ступенчатый дифференциал;
• бортовые 1-рядные передачи с 2-дисковыми фрикционами сухого трения.

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Комментарии закрыты.