Самолет Douglas C-133 Cargomaster

Берлинский авиамост, корейская война показали роль тяжелых самолетов, в начале 50-х корпорация Douglas получила от ВВС Соединенных Штатов заказ на 2 такие машины – С-133 и С-132 с турбовинтовыми моторами. Программа создания огромного С-132 не покинула стадию макета, а вот на более мелкий по размеру С-133 получили заказ сразу же на 12 машин. От создания прототипа решили отказаться, а первый образец С-133А совершил подъем в воздух в апреле 1956 года.

Особенности конструкции

По конструкции самолет С-133 заметно отличался от предыдущих моделей, самолетов С-74 и С-124. Это был высокоплан с 3-стоечным шасси, главные стойки убирались по бортам фюзеляжа в обтекатели, дабы не занимать место в грузовом отделении. Последний обладал круглым сечением в поперечном разрезе и длиной 27,43 метра, был герметизированным и оснащенным системой кондиционирования.

Погрузку можно было осуществлять сквозь хвостовой двухстворчатый люк, чья нижняя секция выступала в роли рампы, или сквозь грузовую дверь на борту фюзеляжа слева. Самая большая высота груза достигала 3,66 м, таким образом, Cargomaster был способен перевезти почти всю технику, которая тогда состояла на вооружении Воздушных Сил США.

Первые поставки

Впервые самолеты C-133 Cargomaster создавались для военно-транспортной авиации в конце лета 1957 года, а в общей сложности было создано 35 подобных самолетов. Машины первого выпуска оснащались ТВД Pratt&Whitney Т34-Р-3 с мощностью в 6 тыс. «лошадей», а позднее – ТВД Т34-Р-7W со впрыском воды, что развивал 7100 «лошадей» мощности.

Три последние модели самолета получили грузовой люк с вертикальными двумя створками – это давало возможность увеличивать длину груза на 0,91 м и транспортировать полностью МБР Titan. После этого создали 15 самолетов С-133В Cargomaster с такой же конструкцией грузового люка, но с более сильными ТВД Т34-Р-9W.

Команда из 50 Cargomaster’ов немало помог американцам в ходе войны во Вьетнаме, но из-за наличия недостатков в усталостной прочности эти самолеты были убраны с производства и применения в 1971 году, их отправили на хранение. Позднее некоторые машины продали на гражданском рынке.

Разновидности

Существует 2 вида самолетов:

• модель С-133А – это военно-транспортный самолет с 4 турбовинтовыми моторами Т34-Р-3. На моделях позднего выпуска ставили более мощные модели Т34-Р-7WA. Создано 35 самолетов;
• модель С-133В – это разновидность с 2-створчатыми дверьми грузового отсека и моторами Т34-Р-9W. Создано 15 самолетов.
Технические и тактические характеристики
Самолет С-133 обладает такими характеристиками:
• экипаж состоит из 4 человек;
• размах крыльев 54,8 метров;
• длина машины 48 метров;
• высота – 14,7 метров;
• площадь крыла – 248,3 м2.

Пустой самолет весит 54,6 тыс. кг, взлетная масса достигает 129700 кг, а максимальная – 136 тыс. кг. Максимальная скорость машины 575 км/ч. Крейсерская – 500 км/ч.

Практическая дальность 7 тыс. км, дальность действия – 3,6 тысяч км.

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Комментарии закрыты.