Многоцелевой истребитель HAL Ajeet

Многоцелевой истребитель HAL Ajeet – это самолет индийского производства, который был создан на основе истребителя Hawker Siddeley Gnat, что строился на основе лицензии ВВС Индии. На его основе был создан улучшенный вариант, что получил обозначение Gnat Mk.2 Ajeet.

Новая топливная система

Новый самолет обладал переделанной топливной системой со встроенными крыльевыми баками. Это дало возможность отказаться от сбрасываемых подвесных баков, а также освободило место под крылом для боевой нагрузки. Кроме того, было поставлено улучшенное навигационное оборудование, катапультное кресло Martin Baker Mk GF4, что дает возможность катапультироваться летчику на уровне земли на скорости больше 167 км/ч.

Кроме того, самолет получил пневматику Dunlop, гидравлические тормоза шасси, систему против юза Maxaret, а также прицел Ferranti Isis F195. Часть БРЭО перенесли в носовую часть – там появилось место после демонтажа дальномера.

Первые испытания

Впервые полет произошел в марте 1975 года. Были созданы 79 самолетов для военно-воздушных сил Индии. Там их применяли в роли легких штурмовиков и учебно-боевых самолетов. В начале осени 1982 года в воздух поднялся новый самолет – 2-местный вариант Ajeet Trainer, в котором летчики располагались друг за другом. Было создано 30 подобных машин. Самолет обладал удлиненным фюзеляжем, удлиненной кабиной с одним фонарем.

В варианте Ajeet Trainer также предусмотрена возможность демонтирования пушек, из-за этого внутренний запас топлива можно было увеличивать на 273 литра.

Описание самолета

Самолет HAL Ajeet являет собой цельнометаллический моноплан со стреловидным высоко расположенным крылом. Крыло со стреловидностью по лицевой кромке 40 градусов 3-лонжеронное, конструкция кессонная, прикрепляется к фюзеляжу при помощи 4 болтов.

По задней кромке многоцелевого истребителя больше половины размаха занято зависающими элеронами, что выполняют при посадке и взлете роли закрылка. Они связаны механически с управлением шасси: при целиком выпущенном шасси электроны зависают на 20 градусах.

Руль высоты играет роль сервокомпенсатора, при отклонении от меняет угол монтажа стабилизатора через гидравлический бустер. Контроль руля электро-механический. Кабина здесь герметическая, имеется система кондиционирования воздуха. Шасси имеет 3 опоры, рассчитано на посадку со скоростью 3,7 м/с. Створки отсеков шасси применяются в роли воздушного тормоза. Давление в пневматиках достигает 7-8 кгс/см2. Есть тормозной парашют.

Вооружение включает в себя 2 30-миллиметровые пушки Aden Mk 4, наряду с зарядными ящиками, они размещены по бокам воздухозаборника. Каждая пушка имеет 90 снарядов.

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Комментарии закрыты.